Содержание статьи:
  1. Особенности лодочного двигателя из бензопилы
  2. Предварительные работы
  3. Сборка конструкции
  4. Итог по процедуре изготовления мотора
  5. Видео по теме

Сегодня любителей рыбалки все чаще интересует вопрос об изготовлении мотора для лодки из бензопилы самостоятельно. Нынешний ассортимент на рынке, который предлагает купить мотор для лодки, дает возможность выбора из большого диапазона моделей и производителей. Установить на свою лодку подходящий движок не составит большого труда, однако цена, которую запрашивают продавцы, не всегда по карману для многих покупателей, в частности для тех, кто живет в сельской местности.
Можно конечно для движения по воде применять старый дедовский прием, а именно грести веслами. Однако так далеко не уплывешь: руки всегда заняты, сам постоянно в напряжении, куда уж тут до удовольствия от процесса охоты или рыбалки. Здесь сразу возникает идея о достоинствах лодочного движка. Подумав немного и сделав подсчеты бюджета, многие решают сделать двигатель самостоятельно, применяя подручный инструмент и приспособления. Это особенно актуально, если в наличии имеется минимальный технический опыт.

Особенности лодочного двигателя из бензопилы.

Из практичного инструмента, такого как бензопила, возможно изготовить фактически любое устройство, внеся при этом незначительные изменения в ее конструкцию. Для того, чтобы изготовить движок для лодки потребуется не так уж и много изменений, при этом основная функция бензопилы останется неизменной.
Однако придется сделать выбор: или прекрасный инструмент, или совсем неплохой мотор, хоть и не очень сильный. Если сравнить стоимость приближенного по силе заводского двигателя для лодок, то станет понятно, что сделать мотор самостоятельно практически в трое дешевле.
Совсем не нужно покупать новую бензопилу для того, чтобы изготовить из нее двигатель. В этой ситуации на самом деле лучше купить уже готовый движок, который предназначен для работы как в условиях спокойного течения воды, так и по очень сильной реке. Он и надежнее и пользователю спокойнее.
Счастливые обладатели пилы «Дружба», «Штиль» или иных моделей вполне могут преобразовать собственный инструмент. В частности, если есть свободное время для этого, специальные навыки и набор необходимых инструментов и приспособлений.
Лучше всего преобразовывать модели бензопилы, произведенных в Европе, они имеют наибольшую силу.

Предварительные работы.

Для того, чтобы изготовить движок для лодки самому, используя бензопилу, потребуется:

  1. непосредственно бензопила;
  2. редуктор от ненужной углошлифовальной машины, масло для трансмиссии;
  3. винт от старого двигателя;
  4. транец, если его нет в комплекте;
  5. струбцина для фиксации.

Из дополнительных приспособлений понадобится:

  1. станок для токарных работ;
  2. линейка, штангенциркуль;
  3. заготовки из стали;
  4. уголки из металла;
  5. крепеж.

Сначала необходимо сменить основу цепи на конструкцию с винтом, которую можно сделать самостоятельно. Однако ничто не изменяется без возврата, всего лишь замене подлежат некоторые узлы. На смену одного устройства на другой непосредственно на воде уйдет мало времени, это не снизит интереса к охоте.

Прежде всего нужно переделать муфту. Процедура заключается в том, что надо выточить чашу меньшей величины и сменить пружину. Данные действия необходимы для того, чтобы сократить время старта сцепления и сделать размеры и вес конструкции к наиболее подходящим характеристикам.

Например, если есть подшипники роликового вида 641/12 и пара 7000 CD, вал подходит по размерам, то достаточно будет чаши с наружным Ø78 миллиметров, толщина ее должна быть примерно 2 сантиметра. Поверхность контакта чашки муфты, направленной к мотору, со сторонами любого из секторов ориентировочно на тройку миллиметров более их толщины (в этом варианте равняется четырнадцати миллиметрам), оставшейся поверхности над подвижным участком муфты в четыре миллиметра будет достаточно.

В комплекте такой чаши, с данным типом подшипника с роликами, сцепление очень приличное. Требуется предвидеть и выступы для скоб, тройки вполне хватит. Скобки делаются из уголка, сторона которого равна 2,5 сантиметрам, одна сторона должна иметь вид трапеции. Чашка и крышка для муфты скрепляются скобками, которые фиксируются винтом с шайбой. Закрывается штифт при помощи винта и планки, соединяющей вал и чашу муфты.

Сборка конструкции.

В собранной виде высота конструкции будет не более десяти сантиметров, учитывая корпус, защитный экран и дистанцию до опорной пластины. Дистанция между осями шпилек тогда равняется 3,2 сантиметрам при высоте в 24,5 миллиметра, дистанция между осями вала и начальной шпилькой будет 5,4 сантиметра. С учетом того, что масса конструкции, без шины, становится очень приличной, немного больше 4,5 кило, для фиксации возможно брать шпильку с резьбой Ø8мм и шагом в один миллиметр.
Затем выполняется присоединение валов редуктора с мотором с помощью шпонки. Опора одновременно с редуктором прибавит дополнительных четыре кило.
Для фиксации мотора и вала, будет необходим швеллер. Взяв в руки углошлифовальную машину, из заготовки вырезают крепеж необходимой формы, потом делается отверстие под него, которое соединит получившуюся конструкцию и непосредственно бензопилу.

На следующем этапе конструируем поворотный узел. Потребуется кусок трубы размером немного более вала со сваренным углом для фиксации направляющей, пустая внутри направляющая с шестью гранями, идентичный по размеру стержень из стали и железная болванка прямоугольного сечения с отверстиями по краям для фиксации стерженька, а также с щелью сверху для комфорта в работе.

Края ручки, которую вырезали, требуется хорошенько очистить от заусенцев. Уголок сваркой соединяется с направляющей, а потом при помощи стержня полученный узел соединяется с ручкой прямоугольной формы. По торцам стержня допускается сделать резьбу для крепкой фиксации, или смонтировать узел с незначительным натягом. Потом полученную конструкцию сажают на вал и фиксируют на комфортном для управления участке.
Ну и конечно, прежде, чем монтировать элементы необходимо, если это можно сделать, привести в надлежащий вид, для этого каждую деталь нужно зачистить и покрасить.
На последующем этапе нужно адаптировать вал редуктора под существующий винт. Этот главный элемент лучше всего применять готовый, возможно взять его с неработающего двигателя. Для ищущих трудности, допускается изготовить деталь самостоятельно, которая будет идентична по размерам. Она делается при помощи эпоксидки и стекловолокна, куда заливается форма будущего винта. По окончании несложных действий, таких как шлифование и окраска, винт будет выполнен. Но требуется учесть, что винт для гребли примет набольшую нагрузку, поэтому при изготовлении обязательно нужно соблюдать все необходимые размеры. Из-за этого лучше воспользоваться уже готовым винтом, а не делать его самому.

Как соединили винт и вал редуктора пи помощи шпильки приступаем к последнему этапу. В редуктор наливается масло для трансмиссии, крышка одновременно с собранным валом фиксируется при помощи герметического средства. Потом приступают к окончательной сборке полноценной конструкции. Для комфорта эксплуатации возможно дополнительно установить ручку для газа.

Итог по процедуре изготовления мотора

Имея всего лишь приспособления, которые есть под рукой, проявив стремление и настойчивость, возможно изготовить двигатель для лодки самостоятельно, на прибегая к специальным изменениям бензопилы. В результате получаем прекрасный движок для лодки, мощностью примерно три лошадиные силы, который способен набрать скорость до десяти километров в час. При этом расход топлива составит около ¼ литра за полчаса движения, при условии, что в лодке будет находится незначительный груз и пара рыбаков.

Надувной лодке этот движок очень подойдет, при этом совсем не придется махать веслами. Многие мастера говорят, что эту самоделку допускается эксплуатировать примерно шесть лет, конечно, если не сильно нагружать. На продолжительность работы могут оказать влияние условия эксплуатации, основным является качество самой бензопилы, что зависит от ее производителя.
Если есть необходимость, то самодельный движок для лодки можно оснастить отводом выхлопа для снижения уровня шума, однако это отрицательно скажется на главной функции непосредственно бензопилы

Видео. Как сделать мотор для лодки из бензопилы

Автор статьи

Попов Евгений Семёнович. Инженер-строитель, главный инженер.

Выпускник ННГАСУ, опыт в строительной свере более 15-и лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *