Содержание статьи:
  1. Причины дефектов и способы их ремонта
  2. Советы профессионалов для ремонта инструмента

Что необходимо выполнить мастеру, если дрель-перфоратор начала искрить? Если у мастера стала искрить дрель-перфоратор, то это начальный сигнал к проведению ремонта инструмента. Однако фактор появления искры может быть совершенно разным.

Основная причина поломки дрели — неисправный конденсатор.

Основная причина поломки дрели — неисправный конденсатор.

Причины дефектов и способы их ремонта

В зависимости от того, какой элемент вышел из строя будет зависеть дальнейший ремонт. исследуем наиболее популярные наружные признаки неисправностей. О наличии дефекта будут говорить искры на щетках, инструмент не работает в полную силу, и при этом регулярно начинают возникать проблемы с включением его, он начинает работать лишь с приложения определенных усилий. Необходимо провести диагностику дрели, если в результате проявится дефект конденсатора, наружная целостность якоря, или, что сопротивление у обмоток будет одинаковым, то нужно тщательно осмотреть щетки на предмет их износа. Чтобы проверить данный параметр, нужно с помощью отвертки плотно прижать щетки инструмента к якорю. Но нужно помнить, что рукоять дрели должна быть диэлектриком, в противном случае можно получить удар электротоком. Если при сопротивлении инструмент функционирует в полную силу, то весь вопрос заключается непосредственно в щетках. тогда требуется из сменить на новые. Чаще всего данная смена не играет большой роли, из-за этого советуют менять и держатели. Профессионалы советуют не ждать момента, когда элемент полностью выйдет из строя, лучше выполнять профилактический осмотр их регулярно. Главный симптом, что их необходимо заменить- высокое формирование искр в вентиляционных щелях, которые находятся на корпусе. Как только это начинает проявляться, моментально нужно купить новые щетки и заменить.

Схема внутреннего устройства дрели.

Схема внутреннего устройства дрели.

Если дрель-перфоратор не функционирует в полноценно оборотах или образуются искры в щетках, то требуется выполнить чистку. Для этого с помощью наждака, с уровнем «0», коллектор чистят по направлению в сторону якоря. Потом делают разрез в диэлектрических прокладках, расположенных между пластинами коллектора. Процесс делается с помощью ножа, а лучше всего выполнить его на специальном станке токаря. Возможно использовать иной прием. В патрон инструмента зажимают якорь, а потом на небольшой скорости, прижимая наждак к коллектору, заводят его. Дрель-перфоратор может не функционировать, если на иностранную модель поставили не предназначенные для ней щетки. Если в данной ситуации возникли большие искры, то скорее всего перегорел якорь, об этом еще говорит значительный нагрев обмотки. Искры могут спровоцировать межвитковые замыкания. Если у инструмента одна из пары щеток, это значит, что вопрос состоит в статоре. Он скорее всего перегорел. Чтобы это проверить, нужно сменить индексы сопротивления обмоток с помощью тестера. Он будет демонстрировать показатель в четыре Ома на двоих деталях. Если индексы отличаются, это говорит о дефекте статора. В этой ситуации нужно перемотать обмотки. Одновременно с этим может появиться проблема и с проводами питания. Если инструмент применяется очень часто, то существует шанс, что в определенном месте они износились. Из-за этого он начинает работать не сразу. Для выявления дефектного участка, нужно провод исследовать тестером по всей длине. Если при диагностике будет установлено, что все в порядке, необходимо проверить непосредственно кнопку. Дефекты могут возникнуть и в движке. Тогда необходимо осмотреть якорь (это обычно и происходит) или статор. В модификациях дорогих производителей используется моточный провод, покрытый определенным лаком, устойчивым к температурам. Одновременно наиболее дешевые модели не содержат необходимой изоляции. Из-за этого дрель функционирует продолжительное время без пауз, мотор нагревается и не остывает, в результате ломается.

Схема устройства патрона дрели.

Схема устройства патрона дрели.

Советы профессионалов для ремонта инструмента

Непосредственно процедура смены мотора или статора состоит в следующем: разбирают корпус, рассоединяют провода и щетки, если требуется, то демонтируют и приводную шестерню. Затем достают двигатель одновременно с подшипниками. Потом меняют поломанный элемент и выполняют сборку в обратной последовательности. Если изломан якорь, то дрель будет обладать определенным, ярко выраженным ароматом. Она начинает искрить, при этом искры будут вылетать по часовой направленности. Если эти признаки отсутствуют, то его неисправность выявляют с помощью омметра или мегомметра. Дефекты обмотки статора или якоря. Такой дефект может быть спровоцирован тройкой факторов:

  1. электрический пробой между витками;
  2. пробой на магнитном проводе;
  3. обрыв обмотки.

Если при проведении замеров тестером индекс будет более 500 МОм, то третья версия исключена. Если говорить о первом варианте, то на глаз его выявить нельзя. Тогда необходимо применять трансформатор с начальной обмоткой и разрывом магнитного провода в качестве желобка, который необходим для монтажа якоря. Что касательно второго дефекта, то он возникает в результате деформации витков. Из-за этого удалив данные неполадки на шине якоря, можно получить пригодный к применению инструмент.

Автор статьи

Попов Евгений Семёнович. Инженер-строитель, главный инженер.

Выпускник ННГАСУ, опыт в строительной свере более 15-и лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *